Warning: preg_match_all() expects parameter 2 to be string, object given in /home/ridna.org.ua/public_html/wp-includes/functions.php on line 4318

Warning: strpos() expects parameter 1 to be string, object given in /home/ridna.org.ua/public_html/wp-includes/functions.php on line 4323

Warning: mb_substr() expects parameter 1 to be string, object given in /home/ridna.org.ua/public_html/wp-includes/functions.php on line 4323
В Киеве появятся центры жалоб на коммунальные проблемы | Родная газета
Горячие новости

В Киеве появятся центры жалоб на коммунальные проблемы

Киевские власти представили некоторые городские новшетства: в столице пытаются защититься от воров и устанавливают теплосчетчики. В КГГА говорят, что в этом году цены на «коммуналку» для киевлян подниматься не будут. А сэкономить на тепле некоторые горожане смогут благодаря домовым теплосчетчикам.

«Уже установили 3 тыс. счетчиков, осталось в этом году установить еще 1 тыс. Все остальные дома оборудуют ими в следующем году», — говорит замглавы КГГА Петр Пантелеев.
kiev51
Те, в чьих домах установили теплосчетчики, будут платить только за использованное ими тепло, а не по общему тарифу, куда входят, например, и теплопотери во время доставки. В результате люди смогут сэкономить в среднем 20%. Например, если «двушка» в отопительный период обходилась 700 грн в месяц, то с прибором учета хозяева заплатят около 550 грн. Также в ближайшие несколько лет киевские дома могут оборудовать более сложными и дорогостоящими индивидуальными теплопунктами, за счет которых можно снизить стоимость оплаты за отопление еще примерно на 30%. «Такие системы позволяют регулировать температуру в квартирах в зависимости от погоды на улице, от времени суток. В этом году планируют установить 50 таких теплопунктов», — говорит замглавы КГГА Петр Пантелеев.

Уже через несколько недель в Киеве начнут работать первые сервисные центры обслуживания потребителей. Туда можно будет обращаться абсолютно с любыми коммунальными проблемами. «Если сейчас человек на качество уборки двора жалуется в жэк, а на холодную воду — в «Киевводоканал», то скоро все вопросы можно будет решать в одном месте. Центры будут работать по принципу «единого окна» с электронной очередью», — говорят в КГГА.

Кстати, в городе уже начали вести «рейтинг хамства»: если какой-то жэк попадает в него несколько раз, к нему применяют санкции, вплоть до увольнения руководителей. За последнее время с должностями распрощались уже несколько человек. Например, в Подольском районе начальника конторы уволили за то, что не реагировал на жалобы жителей.

Уже этой осенью власти Киева совместно с Госслужбой охраны хотят в некоторых жилых домах столицы установить сигнализацию и «тревожные кнопки». «Сигнализация подключается к шахте лифта, где стоят дорогие катушки (их как раз часто воруют), к теплопунктам. И если кто-то попытается что-то украсть, тут же на место прибудет наряд ГСО», — рассказывает Пантелеев. Такое новшество может появиться в двух домах на Оболони. «Этот вопрос нужно решать с жителями, поскольку такая услуга обойдется каждой квартире примерно 2 гривны в месяц», — объясняют в КГГА. «В одном доме на ул. Каштановой мы уже установили сигнализацию. Есть «тревожные кнопки» в некоторых элитных домах, у консьержей», — рассказывают в ГСО Киева.